Унификация копиров и долбяков

Унификация копиров и долбяковЧем больше радиус делительной окружности шестерни промежуточного вала, тем больше должен быть и угол наклона ее зубьев. Однако в ряде случаев используется один и тот же угол наклона зубьев, что дает некоторые технологические преимущества (например, унификация копиров и долбяков для зубодолбежных станков и эталонных шестерен для проверки в беззазорном зацеплении), но допустимо лишь при достаточно долговечных подшипниках. При этом направление винтовой линии 1 зуба для всех шестерен промежуточного вала должно быть одноименным. Подвижные шестерни первой передачи и заднего хода делают прямозубыми; при работе на этих передачах промежуточный вал не разгружается от осевой силы. Это можно допустить, так как эти передачи мало используются. Для правильной работы подшипников следует несколько изменять углы наклона зубьев, определяемые по формуле, чтобы оставалась небольшая результирующая осевая сила, которая в шестернях всех передач должна быть, по возможности, направлена в одну сторону. Последнее условие не является обязательным и в существующих конструкциях не всегда выполняется. Направление винтовой линии зуба для всех косозубых венцов шестерен промежуточного вала обычно берется правым, а для венцов ведущего и ведомого валов — левым.

Чтобы осевая сила на шестерне привода промежуточного вала была несколько больше осевой силы на шестерне третьей передачи, угол наклона зуба последней должен быть несколько меньше теоретического, для чего суммарное число зубьев должно превышать теоретическое. Если осевая сила на шестерне привода промежуточного вала должна быть меньше осевой силы на шестерне третьей передачи, суммарное число зубьев должно быть меньше теоретического.

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach16091
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.