Шестерни привода

Шестерни приводаШестерни привода промежуточного вала (часто называемые шестернями постоянного зацепления; это название после распространения коробок передач с шестернями постоянного зацепления на ряде передач потеряло свой смысл) обычно располагаются в передней части коробки передач. Передаточное число этой пары выбирается из условия получения требуемого передаточного числа первой передачи. Величина передаточного числа пары шестерен первой передачи ограничена минимальным числом зубьев шестерни первой передачи на промежуточном валу для обеспечения достаточной жесткости промежуточного вала. Обычно передаточное число не превышает 3,5—3,9, а число зубьев шестерни первой передачи промежуточного вала колеблется в пределах 14—17 (иногда уменьшается до 10). При этом габаритные размеры коробки передач по ширине определяются величиной шестерен первой передачи и заднего хода ведомого вала. Увеличение передаточного числа шестерен привода промежуточного вала позволяет уменьшить эти размеры коробки передач. В пятиступенчатых коробках передач с ускоряющей передачей венец ведущего вала должен быть больше венца ведомой шестерни ускоряющей передачи, что ограничивает возможность увеличения передаточного отношения пары шестерен привода промежуточного вала. В четырех ступенчатых коробках с подвижными шестернями это сделать легче, поэтому там передаточное число шестерен первой передачи сравнительно невелико, а передаточное число шестерен привода промежуточного вала увеличено. Для повышения прочности зубьев шестерен уменьшение передаточного числа привода промежуточного вала является благоприятным, так как при этом увеличивается диаметр шестерни ведомого вала, а окружная сила, приложенная к зубьям, уменьшается.

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach17831
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.