Коробка передач

Коробка передачКоробка передач, сконструированная по любой из схем, показанных на фиг. 15, может быть выполнена как с синхронизаторами, так и без них. Наибольшее возможное число синхронизируемых передач определяется числом пар шестерен постоянного зацепления.

Схема а соответствует коробкам передач автомобиля ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150. По такой же схеме, нос прямой высшей передачей выполнена коробка передач грузового автомобиля Додж, представленная на фиг. 17. Она отличается от коробки передач автомобиля ЗИЛ-164 расположением шестерен первой передачи и заднего хода, конструкцией передней опоры промежуточного вала и каретки переключения четвертой и пятой передач. Венец первой передачи промежуточного вала коробки передач автомобиля Додж находится на большем расстоянии от заднего подшипника промежуточного вала, чем в коробке передач ЗИЛ-164. Поэтому задний подшипник промежуточного вала на первой передаче получается менее нагруженным.

В схеме в только шестерня заднего хода ведомого вала является подвижной. Это повышает надежность шестерен, но увеличивает момент инерции деталей, синхронизуемых при переключении, и требует установки на ведомом валу дополнительной шестерни заднего хода весьма больших размеров. Вариантом этой схемы является схема г, в которой подвижными являются только шестерни заднего хода, а шестерни пятой передачи вынесены в специальный картер. Из сравнения схем, показанных на фиг. 15, г и фиг. 8, г, видно, что пятиступенчатая коробка получена из четырехступенчатой пристройкой еще одной передачи, без нарушения конструкции основной коробки (если не считать передачи заднего хода, которая на этих схемах различна).

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach16091
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.