Конструкция пятиступенчатой коробки

Конструкция пятиступенчатой коробкиФирма Нью Процесс разработала новую конструкцию пятиступенчатой коробки передач для грузовых автомобилей средней грузоподъемности, отличающейся от ранее выпускаемых в основном конструкцией передачи заднего хода. Обычно пятиступенчатые коробки передач выполняют трехходовыми. Применением четырехходовой схемы удалось сократить габаритные размеры коробки передач по длине на 38 мм, увеличив при этом жесткость валов и уменьшив вес на 9 кг. Конструкция коробки передач показана на фиг. 35.

Коробку передач такого типа устанавливают на автомобилях ряда американских фирм (Додж, Шевроле, Студебекер, Дженерал Моторе, Интернейшенел Харвестер).

Механизмы переключения передач по принципу действия можно подразделить на механические, гидравлические, пневматические и электрические. Они могут быть подразделены на переключающие устройства и механизмы управления (механизмы привода).

Механические переключающие устройства по конструктивному признаку подразделяют на механизмы со скользящими стержнями, число которых соответствует числу ходов (например, трехходовая коробка имеет три стержня), и механизмы с поворотными рычагами. По первому варианту выполнены все коробки передач отечественных грузовых автомобилей, а по второму варианту — коробки легковых автомобилей (например, ЗИЛ-110 и ГАЗ-12). Управление механизмами переключения может быть осуществлено как по избирательному принципу (возможно включение любой передачи в любой последовательности), так и без избирательности (возможно только последовательное переключение передач от низшей до высшей и обратно). В коробках передач мотоциклов избирательность обычно отсутствует. Для автомобилей желательна избирательность, чтобы можно было перейти с высшей передачи в нейтральное положение, а затем на низшую пёредачу (например, в случае остановки у светофора), без последовательного включения и выключения промежуточных передач. Следует отметить, что при включении с помощью фрикционных элементов, включаемых пневматически, гидравлически или электрически, указанное обстоятельство может и не иметь серьезного значения. Управление механизмами переключения может осуществляться с использованием усилителей, облегчающих его или вовсе устраняющих для водителя необходимость приложения усилия при переключении передач.

Похожие записи

Галерея
ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach30398 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13233
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.