Блокирующее устройство

Блокирующее устройствоДля предотвращения возможности одновременного включения двух передач устанавливают блокирующее устройство. При переключении с помощью стержней оно имеет вид, подобный изображенному на фиг. 17. При перемещении одного стержня блокирующие шарики или пальцы входят в вырезы остальных стержней, вследствие чего их перемещение в осевом направлении невозможно.

В механизме переключения с двумя поворотными рычагами блокировка может быть выполнена, как показано на фиг. 51.

В некоторых конструкциях (например, автомобиль Татра 111) стержни неподвижны и служат направляющими для вилок переключения. В этом случае блокировка осуществляется с помощью дополнительной детали 7, не допускающей перемещения вилок в продольном направлении при одновременном включении двух передач, так как этому препятствуют выступы 2 в нижней части детали 7. Эти выступы входят в пазы вилок. Пружина 3 препятствует случайному включению заднего хода.

Конструкция коробки передач зависит от выбранного диапазона передаточных чисел и числа передач. Увеличение числа передач обеспечивает улучшение динамических и экономических качеств автомобиля, но при этом конструкция коробки передач становится более сложной, увеличиваются ее габаритные размеры и вес и требуется более частое переключение передач.

Похожие записи

  • Коробка передач Коробка передач, сконструированная по любой из схем, показанных на фиг. 15, может быть выполнена ...
  • Шпоночные соединения При достаточно больших диаметрах валов и размерах ступиц для передачи крутящего момента использую...
Галерея
ustroystvo_korobok_peredach13233 ustroystvo_korobok_peredach17831 ustroystvo_korobok_peredach13967 ustroystvo_korobok_peredach16091 ustroystvo_korobok_peredach30398
Интересные записи

Copyright © 2016. All Rights Reserved.